Соединения выхлопной системы имеют свои особенности и разновидности . Рассмотрим и разберём их преимущества и недостатки, а так же их надежность и долговечность. Так же я расскажу про замену этих элементов глушителя и так поехали!
1. Соединение труба в трубу или под хомут.
Такое соединение очень надежное и используется довольно часто. Преимущества : в монтаже возможна подгонка по длине , можно укоротить (обрезать) трубу , если нет изгиба, а так же прост в использовании . Недостатки : крайне сложно разъединять после долгого использования. Метал ржавеет окисляется ,что затрудняет демонтаж глушителя. Второй момент когда отгарает либо отгнивает и остаётся на живой трубе этот кусок трубы(см.фото)
тогда в помощь болгарка и срез этого остатка! Вывод: соединение хорошо , но желательно на ровных участках труб.
2 Соединение <французское>.
Это соединение в основном используется на французских машинах за что и получило своё название! Простота монтажа это основной плюс этой конструкции. По поводу надежности можно отметить лишь металл нержавейка именно на развальцовке, тогда все отлично и долговечно. Оцинковка (в основном везде используется)ходит не долго. Частая проблема-это обгорают края и начинает просекать соединение. В основном все грешат на хомут, но дело оказывается в развальцовке. Так что мой совет используйте развальцовку из нержавейки и забудете об этой проблеме. (см. фото)
3 Соединение через хомут шивка .
Используют на соединении труб равных диаметров , а так же на ровных участках без изгибов труб. В монтаже в принципе удобны и практичны. Здесь только момент в металле изготовления изделия .Если это нержавейка ,то вопросов нет, но сейчас на рынке используют в основном оцинковку и ее качество желает хотеть лучшего. Их хватает 1 -1.5 года в лучшем случае, если есть возможность ищите и ставьте из нержавейки.(см.фото)
Цена понятно будет выше, но и по качеству соединения,коэффициент полезного действия вас порадует!!!
4 Соединение фланцевое.
Это самое распространённое и чаше всего применяемое соединение.
Это как говорится царь соединений.
Ничего сложного фланцы из металла и прокладка между ними. Да бывают разновидности, под кольцо , с пружинами(для гашения вибрации ),об этом позже. Соединение очень надежное и точное . Сами понимаете там где отверстия под болты , там вариантов не много. Основная проблема это просто сгнивают фланцы! Но это не так быстро конечно , так как толщина их обычно минимум 6мм. Притом , что сейчас есть ремкомплекты на любые диаметры от 45 до 65.поэтому сложностей нет .Так же удобно использовать фланцы для соединения пламягасителя.
Можно использовать ремкомплекты как самих фланцев
так и фланцев с трубками
удобство первых использование сразу непосредственно на трубы и самим регулировать длину и место стыков и при этом у вас только один сварочный шов у фланца. Вторые ремкомплекты удобны на замен старых соединений .
5 Соединения фланцы под кольцо с пружинами.
Часто используют и японский автопром и немецкий (Opel).
Такие соединения не дёшево стоят и отгорают в основном на местах сварки или деформирует ржавчина сам фланец.На практике немцы в Opel Zafira , все таки заменили это соединение на обычное труба в трубу(1соединение),видимо много жалоб поступало по поводу этого дефекта. P.S. Вот вроде все основные виды соединений я осветил вам. Да есть разновидности как у BMW так и у Mercedes ,так что всех вам благ и всего хорошего!