Опубликовано Оставить комментарий

Пламегаситель, заменитель катализатора — что это такое?

Как подобрать? Как определить неисправность? Как правильно без последствий его заменить?  Для чего он предназначен, какой бывает, из какого материала изготавливается? На все эти вопросы мы попытаемся сегодня дать грамотные ответы. Само название, если вдуматься, отвечает само за себя — гасит пламя. Давайте разберёмся для чего служит катализатор. Как правило он бывает керамический и металлический, так же катализатор содержит драг металлы, поэтому за ними идёт такая охота), но не в этом суть. Итак, катализатор служит для догорания топлива и нейтрализации выброса вредных веществ в атмосферу. Работать он начинает после разогрева до 200-300 градусов по Цельсию. Выглядит он как соты, только меньшего диаметра. Проходя через них углекислый газ и все опасные продукты в нем содержащиеся сгорают, проходя через эти соты, покрытые тонким слоем платиноиридиевого сплава. В результате на выходе мы получаем уже менее опасный по содержанию СО и вредных металлов углекислый газ. Частая проблема связанная с этим элементом- это его заплавленность, забитость, загрязнение и т.п.. Выход один — его замена. Сейчас я расскажу про симптомы неисправности. В основном это отсутствие тяги, как правило, это самый первый и верный признак! Увеличивается расход топлива, может плохо заводиться, может высветиться чек двигателя на панели, все это говорит о том, что стоит проверить систему выхлопа. И вот мы подходим к нашему катализатору! Проверяем его на герметичность, чтобы не было сварных швов, чтобы он был родной, однородный, как говориться заводской. Есть еще одна разновидность катализаторов — коллекторные.

Они находятся непосредственно у самого коллектора и стоят вертикально поверхности земли. Они небольших размеров, обычно круглые. Это будет либо коллекторный, либо обычный пламегаситель. Для замены такого катализатора нам понадобится коллекторный пламегаситель. Чтобы его правильно подобрать надо замерить высоту и диаметр бочка. Для стандартного катализатора, который расположен горизонтально к земле, нужны диаметр входной трубы и длина самого бочка (как правило они идут до 400мм). В основном все пламегасители имеют направление установки к коллектору!!!

Это важно, потому как там внутри есть направление рёбер (это касается обычного стронгера или пламегасителя как больше нравиться) поэтому надо смотреть на направление, чтобы они шли на удаление, а не смотрели на нас. Это как терка, только вот терка для двигателя. 

Как только мы определились с выбором пламегасителя, возникает второй вопрос. Что делать с кислородным датчиком и его показаниями, ведь стронгер (пламегаситель) этого не решает. На этот вопрос нам поможет ответить проставка лямбдазонда только не механическая, а со встроенным катализатором (евро 4, 5), что и поможет нам в решении этой задачи. (Об этом читайте в следующей статье).  

Итак замена! С коллекторным нам придётся поработать подольше, т.к. его замена и сложнее, и затратнее по времени. Это объясняется его труднодоступностью, и грамотной установкой, смотрите фото.

Так выглядит снятый пустой корпус, в который вставляется пламегаситель и затем заваривается обратно. Затем мы вкручиваем проставку в неё, лямбдозонт и все! Вперёд и с песней. P.S. Друзья, хочу дать дельный совет. Обращайтесь за помощью к ребятам, занимающимися глушителями, а не на «СТО якобы делающие все», я работаю в этой сфере уже 15 лет и могу с уверенностью сказать, что мало сервисов, действительно работающих с квалифицированными кадрами и знающих своё дело! Я не доверяю СТО по простым причинам, что нет творческого подхода и умения работать не просто руками, но и головой. Поэтому рекомендую покупать глушители у людей, которые занимаются конкретно глушителями и у них как правило есть наработанные специалисты, по установке с которыми у вас не возникнет ненужных вам проблем!!! Всем удачи! Всех благ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *